Контекстная реклама существует параллельно со многими другими видами рекламы как в интернете: таргетированная, тизерная, банерная, так и вне его (офлайн) - реклама на телевидении, радио, в печатных СМИ и т.п. Существуют две основные системы контекстной рекламы: Google Реклама (от Google) и ЯндексДирект (от Яндекс). К основным системам контекстРассмотрим какие преимущества, а также недостатки, имеет контекстная реклама в сравнении со своими конкурентами.
1. Быстрая окупаемость затрат на рекламу. Первые клиенты/заказчики могут появиться сразу после запуска рекламной кампании.
2. Оплата только за результат. Результатом контекстной рекламной кампании является переход потенциального клиента по объявлению на посадочную страницу рекламодателя. А все контекстные системы получают оплату только за совершенный клик по объявлению (pay per click - PPC).
3. Полный контроль над ценовой политикой рекламной кампании. Общий рекламный бюджет, расходы на рекламу в течение дня, а также стоимость перехода по рекламному объявлению устанавливает сам рекламодатель, система устанавливает только минимальные значения.
4. Реклама показывается только целевой аудитории. Настройка и оптимизация рекламной кампании позволяет увидеть рекламное объявление только пользователям, заинтересованным в вашем товаре или услуге. При том, что офлайн реклама, в основном, "бьет из пушки по воробъям".
5. Прозрачная и всеобъемлющая аналитика. Анализируется абсолютно все: с какого запроса, откуда и когда пришел пользователь на ресурс, какова средняя стоимость клика, лида и т.д. Это дает возможность быстрого реагирования на необходимые изменения в капании.
6. Целевой таргетинг. Широкие возможности таргетировать рекламу по времени, по регионам показа, по аудитории и демографии, также есть функция ретаргетинга/ремаркетинга.
7. Возможность прогнозирования и планирования рекламных кампаний в рамках текущих бизнес-процессов.
1. Высокая цена на некоторые высокочастотные поисковые запросы. Это часто связано со слишком "перегретым" аукционом, который "двигают в небеса" некоторые не опытные рекламодатели, желающие получить заказ за любую цену, не задумываясь о рентабельности рекламных кампаний.
2. Недобросовестная конкуренция. Скликивание рекламных объявлений конкурента и нецелевой обзвон.