В конце февраля Яндекс анонсировал серьезные изменения системы назначения ставок. Данные нововведения коснуться всех рекламодателей, размещающих свои объявления в Директе.
Поисковик постоянно экспериментирует с дизайном и местом отображения рекламных блоков на странице поиска. В зависимости от предпочтений пользователей и тематики запросов, внешний вид таких страниц будет заметно различаться. На сегодняшний день Яндекс реализовал уже несколько шаблонов – трафаретов поисковой выдачи и их число будет только расти. Для того, чтобы адаптировать рекламные блоки к динамически меняющимся трафаретам, Яндекс предлагает рекламодателям перейти от привычной схемы аукциона за позиции к аукциону за охват целевой аудитории. Нечто подобное уже реализовано в РСЯ, где стоимость клика по рекламному объявлению зависит от потенциального объема трафика.
1) У рекламодателя не будет возможности выбрать блок, в котором будет отображаться его реклама (гарантия, спецразмещение и пр.). Место показа будет определяться трафаретами – шаблонами страниц поисковой выдачи и алгоритмами системы.
2) Борьба с конкурентами теперь будет идти не за позиции, а за объемы покупаемого трафика.
3) Рекламодатель сможет заранее определить, какой процент от потенциальной аудитории он может охватить и какое количество кликов получит в рамках своего рекламного бюджета.
4) Принцип аукциона останется прежним – качественные и проработанные объявления будут получать лучшие места показа и меньшую стоимость клика.