Контекстная реклама — эта реклама в интернете, при которой рекламное объявление показывается в ответ на запрос пользователя в поисковой системе или в соответствии с содержанием (контекстом) веб-страницы. Исходя из вышесказанного существует два основных вида контекстной рекламы: поисковая и контекстно-медийная. Контекстная реклама является мощнейшим инструментом быстрого привлечения новых клиентов.
Реклама в поисковой сети подразумевает показ рекламного объявления в ответ на поисковый запрос пользователя в поисковике. Для данного вида рекламы подбирается большое количество ключевых фраз релевантных поисковым запросам , а для каждой группы "близких ключей" прописываются рекламные объявления.
Реклама в контекстно-медийной сети - вид контекстной рекламы, при котором рекламные объявления показываются на сторонних сайтах-партнерах поисковых систем. Ее видят те, кто ранее интересовался данной темой в поисковике или рекламное объявление релевантно контексту веб-страницы.
В настоящее время в рунете существует две основные поисковые системы Яндекс и Google. У каждой из них своя система контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google AdWords (сейчас Google Ads). Каждая из этих систем имеет поисковую и контекстно-медийную рекламу.