Каждое уважающее себя профессиональное сообщество имеет свой язык, свои термины и жаргонизмы, которые часто не понятны простому обывателю. Сообщество маркетологов не является исключением. Поэтому мы решили собрать в одном месте максимально возможное количество терминов интернет маркетинга.
Мы только начали вести словарь, поэтому он постоянно обновляется. Если мы что-то не учли или неверно изложили, просьба не ругать, а помочь и мы все исправим. Мы ценим Ваше участие!
AOV (Average Order Value) - средняя стоимость заказа (средний чек), измеряется в денежных единицах. Показатель определяется отношением дохода от продаж к количеству заказов. Формула: AOV = (доход) / (количество заказов). Увеличение AOV положительно влияет на ROI. Этого можно достичь за счет оптимизации цен на товары/услуги и/или с помощью перекрестных (cross-sell) и до-продаж (up-sell).
Backlink (бэклинк, обратная ссылка) — это гиперссылка, указывающая на одну из страниц сайта, но расположенная на другом интернет ресурсе.
BR (Bounce Rate) - Показатель отказов - это процент пользователей, которые при посещении сайта просмотрели только одну страницу и ушли с нее. Формула: BR = (количество посетителей посмотревших одну страницу) / (количество посетителей) х 100%.
CAC (Customer Acquisition Cost) - Стоимость привлечения клиентов. Отношение затрат на маркетинговую кампанию по привлечению новых клиентов к количеству новых клиентов за определенный период времени. Формула: CAC = (затраты на привлечение новых клиентов) / (количество новых клиентов).
CPA (Cost Per Action) - стоимость за любое целевое действие или средний расход на получение одной конверсии. Формула: CPA = (расход) / (количество конверсий). Уменьшение CPA способствует увеличению рентабельности.
CPC (Cost Per Click) - Стоимость за клик, измеряется в денежных единицах. Сумма, которую платит рекламодатель за клик пользователя по рекламному объявлению. Формула: CPC = (стоимость) / (количество кликов). Относительный показатель эффективности интернет-рекламы.
CPL (Cost Per Lead) - стоимость за лид или стоимость полученных контактов потенциального покупателя. Цена привлечения потенциального покупателя (лида). Формула: CPL = (расходы на привлечение) / (количество лидов).
CPM (Cost Per Mille) - Стоимость за 1000 (тысячу) показов рекламного видео-контента, измеряется в денежных единицах. Модель оплаты рекламодателя, которая предусматривает фиксированную оплату за тысячу показов рекламного объявления. Формула: CPM = (стоимость рекламы) / (количество показов) x1000. Относительный показатель эффективности интернет-рекламы.
CPO (Cost Per Order) - средняя цена или стоимость полученного заказа. Формула: CPO = (расходы) / (количество заказов). Один из важнейших показателей, критично влияет на ROI. Снижение CPO увеличивает рентабельность вложений в рекламу.
CPS (Cost Per Sale) – средняя цена (стоимость) продажи или выкупа товара в результате заказа.
CR (Conversion Rate) - Коэффициент конверсии, измеряется в процентах. Показатель отношения числа посетителей, совершивших конверсию (сделали заказ, оформили покупку, заполнили форму, подписались на рассылку и т.п.) к общему числу посетителей. Формула: CR = (количество конверсий) / (общее количество кликов) х 100%.
CSS (Cascading Style Sheets) - Каскадные таблицы стилей. Набор определенных стилей или свойств для настройки дизайна внешнего вида элементов веб-страницы.
CTR (Click Through Ratio) - Показатель кликабельности (синоним - кликабельность), измеряется в процентах. Определяется как отношение количества кликов на рекламное объявление к количеству показов этого рекламного объявления. Формула: CTR = (количество кликов) / (количество показов) х 100%. Относительный показатель эффективности интернет-рекламы.
DOM – это объектная модель документа, которую браузер создаёт в памяти компьютера на основании HTML-кода, полученного им от сервера.
Dofollow – это атрибут ссылки, который сообщает поисковому боту, что по ссылке можно перейти и индексировать ее. Данные ссылки передают ссылочный вес и учитывают анкор. Все ссылки, где не задан этот параметр, по умолчанию считаются dofollow.
Domain Trust – это параметр, который предсказывает, хорошо ли сайт будет ранжироваться в поисковой выдаче. Он рассчитывается на основе данных о ссылающихся доменах и общем количестве ссылок.
Google Реклама, Google Ads (ранее Google Adwords) – это сервис контекстной рекламы от компании Google, с удобным интерфейсом и множеством инструментов для создания эффективной интернет-рекламы. Доступен весь спектр рекламных кампаний: поисковые, медийные, торговые, видеокампании и реклама приложений.
KPI (Key Performance Indicator) - Ключевой показатель эффективности, измеряется в процентах или денежных единицах. Позволяет измерять и оценивать эффективность деятельности, направленной на достижение определенных целей компании.
LTV (Life Time Value) - Совокупная прибыль, получаемая с одного клиента за все время сотрудничества с компанией, измеряется в денежных единицах. Другими словами: пожизненная ценность клиента. Формул LTV – великое множество. Например: LTV = (средняя прибыль продажи) x (среднее число продаж за 1 месяц) x (средняя время сотрудничества с клиентом, в месяцах). Или: LTV = (доход от клиента) - (затраты на привлечение и удержание этого клиента). Увеличение LTV снижает издержки на их привлечение, тем самым увеличивая с них доход.
Nofollow - это атрибут ссылки, который запрещает поисковым ботам переходить по данной ссылке. Такие ссылки не передают ссылочный вес, поэтому не учитываются при расчете ссылочного веса акцепторов. Однако для пользователей ссылки останутся рабочими.
Page Trust – это показатель для прогнозирования способности конкретной страницы ранжироваться в поисковых системах. Он оценивается по шкале от 0 до 100. Чем выше показатель, тем больше шансов у страницы попасть в ТОП выдачи.
PPV (Pages Per Visit) - Глубина просмотра. Показатель, определяющий среднее количество страниц, просмотренных в ходе одного сеанса (визита). Считается средний показатель для всех пользователей за период. Формула: PPV = (количество просмотров страниц) / (количество посещений сайта). Измеряется в страницах за сеанс.
ROAS (Return On Advertising Spend) – коэффициент рентабельности расходов на рекламу. Он показывает, насколько инвестиции в рекламу рентабельны. Формула: ROAS = (доходы от рекламы) / (расходы на рекламу) х100%.
ROI (Return On Investment) - коэффициент возврата (окупаемости) инвестиций или отношение прибыли к потраченным инвестициям, измеряется в процентах. Формула: ROI = (доходы - расходы на рекламу) / (расходы на рекламу) x 100%. Чтобы инвестиции от рекламы окупились, ROI должен быть больше 0.
ROMI (Return On Marketing Investment) - это коэффициент возврата маркетинговых инвестиций или коэффициент рентабельности расходов на рекламу. Формула: ROMI = (доход от рекламы – расходы на рекламу) / (расходы на рекламу) х 100%.
SEA (Search Engine Advertising) - Рекламирование в рамках поисковых систем. Включает в себя контекстную и медийную рекламу.
SEM (Search Engine Marketing) - Поисковый маркетинг. Комплексный интернет-маркетинг, объединяющий инструменты SEO и SEA. Он предполагает использование поискового продвижения, медийной и контекстной рекламы и прочих инструментов в различных соотношениях, определяемых потребностями и задачами клиентов.
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов и последующей монетизации этого трафика.
SEO-аудит сайта – это подробный анализ сайта на соответствие требованиям поисковых систем и нахождение ошибок, которые мешают ранжироваться сайту в ТОП поисковой выдачи. SEO-аудит включает в себя следующие виды анализа: технический анализ сайта, поисковый аудит, анализ контента, анализ юзабилити, анализ видимости сайта, анализ поведенческих факторов.
SERP (Search Engines Result Page) - Страница результатов поиска (поисковая выдача), выдаваемая поисковой системой по запросу пользователя и содержащая ссылки на релевантные запросу страницы.
TSS (Time Spent on Site) - Время на сайте, в минутах. Показатель, который определяется как разницу между временем последнего и временем первого зарегистрированного просмотра страницы в рамках одного визита. Важно помнить, что при расчете длительности пребывания на сайте, время, проведенное посетителем на последней странице, не учитывается, поскольку нет способа его определения.
URL (Uniform Resource Locator) - Уникальный интернет-адрес веб-страницы или любого другого интернет-ресурса.
Usability (юзабилити) - Применительно к сайту - это удобство и простота использования сайта посетителями, привлекательный дизайн и структурированная иерархия веб-ресурса.
VT (Volume of Traffic) - Количество переходов на сайт (кликов, визитов, сеансов) за определенный промежуток времени.
VTR (View-Through Rate) – относительный показатель эффективности интернет-рекламы, рассчитывается как соотношение пользователей просмотревших видео, со всеми, кому оно было показано. Формула: VTR = (просмотры) /(показы) х 100%.
Авторитетность страниц, доменов - характеристика, учитывающая число ссылок на данную страницу/домен, авторитетность ссылающихся страниц и число исходящих ссылок со ссылающихся страниц. Авторитетность сайта учитывается поисковой системой при его ранжировании в результатах поиска.
Битая ссылка - это ссылка, которая ведет на несуществующую веб страницу. При переходе по битой ссылке сервер выдает пользователям 404 ошибку (сообщение «страница не существует или не найдена»).
Визиты – количество заходов на сайт, которое совершили пользователи. Показатель Яндекс Метрики.
Внешняя ссылка – ссылка, которая располагается на конкретном сайте, но ведет на страницу другого ресурса.
Внутренняя перелинковка — структура внутренних ссылок сайта.
Внутренняя ссылка — гиперссылка, указывающая на одну из страниц сайта, расположенная на этом же сайте.
Выручка – денежные средства, полученные от продажи товаров или услуг.
Глубина просмотра – среднее количество просмотренных страниц за определенный период.
ДРР – доля рекламных расходов, измеряется как отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Формула: ДРР = (расходы на рекламу) / (доходы от рекламы) х100%.
Доход – сумма всех денежных средств (включая выручку), заработанных предприятием благодаря своей деятельности.
ИКС — индекс качества сайта - это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.
Индексация — процесс выкачки сайта (или какого-либо другого контента) поисковым роботом и составления его копии для занесения в поисковый индекс.
Клики – количество переходов на сайт, которое совершено пользователями в результате взаимодействия с рекламными объявлениями. Абсолютный показатель эффективности интернет-рекламы.
Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц (лат. contextus — соединение, связь).
Лид — потенциальный клиент, который обратился в компанию: позвонил в отдел продаж, оставил заявку на консультацию или совершил иное целевое действие, а также поделился своими контактами: телефоном, электронной почтой или профилем в соцсетях.
Поисковая система (или поисковая машина, поисковик) — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, наиболее релевантных данному запросу. Измерение релевантности и выборка результатов поиска производится согласно алгоритму ранжирования поисковой системы, который является коммерческой тайной.
Поисковый индекс — база данных в составе поисковой системы, в которой хранятся сжатые копии всех сайтов, на которых побывал поисковый робот в процессе сканирования Интернета. Поисковый индекс создается для обеспечения практически моментального поиска по большой выборке сайтов.
Поисковый робот — программный модуль в составе поисковой системы, занимающийся обходом сайтов в Интернете и занесением их копий в поисковый индекс.
Показы – количество показов рекламного объявления пользователям. Абсолютный показатель интернет-рекламы.
Прибыль – разница между доходом и расходами. Формула: Прибыль = (доход) – (расход).
Просмотры – количество досмотров видео-контента до конца или до определенной временной отметки. Абсолютный показатель интернет-рекламы.
Ранжирование — процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания релевантности запросу.
Расход – количество денег, потраченных на рекламу. Абсолютный показатель эффективности интернет-рекламы.
Релевантность — соответствие определенного текстового контента (фрагмента текста, страницы или сайта) определенному термину.
Семантическое ядро сайта — список слов и словосочетаний, имеющих непосредственное отношение к тематике рассматриваемого сайта, запрашиваемых потенциальными посетителями сайта в поисковых системах и представляющих интерес для владельцев сайта.
Сниппет (snippet) — фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.
Среднее время на сайте – средняя продолжительность одного визита. Показатель Яндекс Метрики.
Ссылающиеся домены – это домены, размещающие ссылки на другой веб-сайт.
ЧПУ (человекопонятный url) — уникальный адрес веб-страницы в глобальной сети, кратко отображающий ее содержание, понятный и удобный для восприятия пользователя.
Яндекс Вебмастер — это бесплатный и эффективный сервис для поисковой оптимизации, который помогает следить за техническим состоянием сайта и продвигать его в поисковой выдаче Яндекса.
Яндекс Директ — сервис для размещения объявлений контекстной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети (РСЯ).
Яндекс.Метрика — это бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей.